Эта аббревиатура обозначает определенный способ оптимизации сайта. Буквальная ее расшифровка «social media optimization». При таком виде оптимизации сайт должен быть максимально похожим на социальные ресурс. Достигается это включением в его контент различных социальных механизмов, в том числе могут применяться и виджеты социальных сетей.
История развития SMO
Изначально предвестником этого направления оптимизации был социальный маркетинг. Его родоначальниками были ученые Джеральд Зальтман и Филипп Котлер из США. Но в целом тяжело назвать отдельного человека, который бы его изобрел.
В целом это направление маркетинга – закономерное развитие рынков и науки. Здесь не идет речь о том взаимодействии, когда конкретный продавец взаимодействует с конкретным покупателем. Социальный маркетинг направлен на маркетинговое взаимодействие с обществом в целом. Формирование положительно имиджа продавца или бренда дает возможность увеличить продажи в разы и в десятки раз. При этом не обязательно подстраиваться под каждого покупателя – положительных имидж будет устанавливать контакт вместо вас.
С развитием Интернета возможности и эффективность социального маркетинга выросли многократно. И такой вид оптимизации интернет-ресурсов на долгие годы стал трендом.
Инструменты SMO
Нужно сразу сказать, что набор инструментов SMO достаточно ограничен. Многие оптимизаторы успешно начали продавать даже не свои работы над конкретным сайтом, а успешные кейсы в этом направлении. Даже сумели создать отдельные бизнесы на продаже таких кейсов.
Если разобрать какой-нибудь известный кейс, то можно понять, что для успешного развития «social media optimization» нужно не так и много переделывать. Но здесь дело не в количестве доработок, а в их качестве, приспособленности к нуждам конкретной аудитории.
Среди наиболее известных средств можно назвать организацию голосований, ведение публичных блогов и форумов с возможностью для пользователей моментально высказать свои замечания и пожелания, подобные инструменты.
Работа оптимизатора
При внедрении стратегии продвижения методами «social media optimization» оптимизатору ресурса предъявляется ряд требований.
Нужно постоянно мониторить изменения и новшества законодательства в этом направлении, учитывать психологические особенности аудитории в своей работе. Также обязательно проведение очень жесткой модерации высказываний и поведения пользователей на ресурсе, чтобы предотвратить злоупотребления.
Постоянное соблюдение этих требований существенно увеличивает постоянную нагрузку на оптимизатора.
Но правильно использование методов SMO даёт возможность привлекать на свой ресурс дополнительно тысячи и десятки тысяч посетителей.